Традиции итальянских певцов

Итальянская музыка за рубежом часто сводится к старым неаполитанским песням и великой лирической традиции, воплощенной известными певцами, такими как Лучано Паваротти и, совсем недавно, Адриано Челентано. То, о чем многие не знают, так это то, насколько богатая и разнообразная итальянская музыка сегодня. Мы предлагаем взгляд на давние и богатые традиции итальянских певцов.

1950-е годы: начало

Италия также имеет долгую историю творческих певцов и авторов песен, которые сформировали музыкальную индустрию страны и продолжают это делать. Определенная группа авторов-исполнителей (по-итальянски cantautori) привнесла поэзию и постоянные инновации в итальянскую музыку, добавив не только современный стиль в их музыку, но и более сознательное общественное восприятие. Происхождение всего этого стало хитом после популярного Белого Рождества Бинг Кросби под названием Nel blu, dipinto di blu. С этой песней молодой певец-композитор Доменико Модуньо ворвался на итальянскую музыкальную сцену в 1958 году, покончив с целым сборником песен любовных рифм предыдущих поколений и сочных песен. В конце первого живого исполнения Модуньо своей ныне знаменитой песни певец широко развел руки, нарушая твердо поддерживаемую традицию жесткой песни. Аудитория ответила ему неистовым энтузиазмом, который сразу же привел к огромным продажам пластинок. Возможно, еще более важно то, что Volare, как эта песня известна на международном рынке, была блестящим синтезом стиля пения и исполнения, который вскоре должен был характеризовать итальянскую музыкальную сцену: всего несколько лет спустя итальянская музыка должна была завоевать популярность. Именно тогда были заложены традиции итальянской музыки.

1960-е годы: интеллектуальная волна написания песен

В середине 1960-х годов группа друзей, всех певцов и авторов песен и почти всех из Генуи, начала говорить о жизни, любви и обществе совершенно по-новому. Они написали очень красноречивые тексты с совершенно новым пониманием мира и социальной реальности, окружающей их. Их работа так сильно ударила по музыкальной сцене, что для их определения был изобретен новый термин: cantautore. Этот термин представлял собой удачную смесь слов певца и писателя или автора, представляющих фигуру нового музыканта, которого считали не только художником, но и интеллектуалом. Члены этой группы, позже названной Генуэзской школой, все соответствуют этому описанию: Джино Паоли был художником, Пьеро Чампи - поэтом, а Луиджи Тенко и Бруно Лаузи были успешными студентами университета. На этих новых кантавори оказали сильное влияние современных итальянских авторов, таких как Умберто Саба и Чезаре Павезе, а также французских шансонье, таких как Джордж Брассенс и Жак Брель. Певцы смогли выразить общее чувство неудовлетворенность распространяющимися мифами об экономическом благополучии и потреблении, которые вскоре найдут свое окончательное и насильственное выражение в политических и социальных беспорядках 1968 года.