Талант режиссера Адриано Челентано

«Меня больше всего волнует снимать фильм, редактировать его, записывать, быть режиссером, сценаристом, быть автором, да, как я это делал для «Юппи-Ду», и интерпретировать его тоже. Я получаю удовольствие от машин с механической коробкой передач». Эти слова Адриано Челентано в полной мере раскрывают его талант режиссера, затмевая, иногда, все остальные его достижения в шоу-бизнесе.

Первые пробы в режиссуре

Из сорока двух фильмов, в которых снялся Адриано, он был режиссером четырех. Дебют состоялся в 1965 году с фильмом «Суперограбление в Милане», в котором ему, на самом деле, помогал Пьеро Виварелли, который уже направил его на несколько музыкальных ремиксов. В то время он еще не был готов стать режиссером. Возможность применить навык использования камеры произошел во время работы над «Серафино». Адриано воспользовался возможностью попросить уроки у Пьетро Герми, а осенью 1970 года он уже собирался снимать свой первый фильм. Это «Геппо, дурак», но проект закрыли в последний момент, и фильм пролежал в ящике в течение восьми лет. Но, в таланте режиссера Челентано, уже никто не сомневался.

Полноценный дебют

Есть фильм, с которым Адриано был в состоянии согласиться на публичный и критический взгляд публики, с которым он выступил, как режиссер и главный герой, также продюсер, композитор и сценарист: «Юппи-Ду». Рассматриваемые в нем темы по-прежнему актуальны и сегодня: смерть от болезни, загрязнение окружающей среды, нищета, безработица и семья. Сделанный со многими трудностями (Челентано потратил все, что у него было, и был вынужден искать кредиторов для его завершения), фильм вышел в 1975 году и собрал около пяти миллиардов лир и восторженные комментарии критиков. Джанлуиджи Ронди, явно преувеличивая, назвал Адриано новым Чарли Чаплином. Фильм вызвал не только итальянский, но и международный интерес, и вскоре стал культовым. Он был представлен на Каннском кинофестивале.

Элемент недосказанности

Несмотря на положительную критику и успех «Юппи-Ду», на многочисленные идеи, которые закручивали его мысли, Адриано предпочтет быть на протяжении многих лет только актером. В 1985 году состоялся его самый величественный и спорный проект: «Джоан Луй». Он отказался от обязательств по работе над своим последним фильмом «Джекпот», и с окончанием своей карьеры в кино многие проекты остались навсегда в ящике. Например, рассказ о конфликте между предпринимателем и коммунистическим рабочим, который умирает и оказывается в раю, даже одно отрывочное продолжение «Юппи-Ду». Но он продолжит быть режиссером некоторых своих рекламных роликов и телевизионных передач. Режиссер Челентано не является тривиальным, он не ограничивается ролью многих актеров, которые сражались с камерой, он использовал инновационные и необычные методы съемки и редактирования, создавая свой собственный стиль, и был способным отличить себя от других. Адриано знал, как обращаться с определенными изображениями, и даже будучи режиссером, он являлся абсолютным мастером.