Почему итальянская поп-музыка так популярна в России

С момента появления в СССР первой трансляции фестиваля Сан-Ремо в 1983 году итальянская поп-музыка пользуется во всех странах бывшего Союза огромной популярностью. Мы хотели изучить эту тему, и объяснить необычайный успех итальянской музыки в России.

Истоки итальянской музыки в Советском Союзе

Все началось с Робертино Лорети, мы говорим о начале 60-х годов. Робертино был родом из очень бедной римской семьи и пел перед барами Рима, чтобы заработать на жизнь. Так он был обнаружен датским продюсером, который пригласил его принять участие в телевизионной программе в Копенгагене. За пятнадцать запись Робертино побила рекорд продаж в Дании и сделала его самым известным певцом в Скандинавии, затем в Северной Европе, а затем в Советском Союзе. Он говорит, что диск попал в СССР из-за обмена сигарет с дисков между солдатами на границе России и Финляндии. На самом деле, вполне вероятно, что имел место политический толчок, потому, что отец Робертино был коммунистом. В Советском Союзе было продано более 50 миллионов записей. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова слушала Робертино, пока она вращалась вокруг Земли. Песня «Giamaica» Роберто Лоретти, один из самых известных хитов певца в СССР. Славе этой пьесы способствовало сходство слова с русским выражением «Я майка», это вызвало любопытство у людей, которые во многих случаях никогда не слышали о Карибском острове.

Челентано и Тото Кутуньо становятся звездами советской эстрады

В 1983 году, в период после смерти Брежнева, когда занавес начал исчезать, Государственное телевидение впервые транслировало вечер Сан-Ремо. Для граждан Советского Союза это была возможность впервые увидеть и услышать итальянскую поп-музыку. Фестиваль открыл окно на Запад, которое вызвало большое любопытство и проникло в русскую душу на уровне, никогда не достигаемом какой-либо другой западной передачей. Так, в России начали появляться песни Челентано, Пупо, Аль-Бано и Тото Кутуньо. Больше того, вскоре эти певцы начали давать здесь концерты. Уже тот факт, что это был итальянский материал, стал фундаментальным событием. Миф об Италии всегда был усилен кинематографом, прежде всего нереалистичным, а также хорошими отношениями итальянской коммунистической партии с Советским Союзом. Теперь это феномен, связанный с ностальгией, немного похож на некоторые возрождения восьмидесятых годов: дело не в том, что восьмидесятые были великим периодом, но это тот период, когда люди были молоды, танцевали, смотрели концерты. Сейчас итальянские звезды восьмидесятых годов живут почти исключительно на доходы от туров в бывшем Советском Союзе. Например, Робертино дает концерты, исключительно в России.