Итальянский кинематограф конца 20 века

До начала 80-х гг. итальянский кинематограф не оправдывал надежд на возрождение после упадка неореализма. Регулярный спад в системе кинотеатров и изменение условий на местном кинорынке привели к тому, что молодым режиссёрам было крайне трудно пробиться со своими работами к широкой аудитории. Да, некоторые всё же были услышаны за счёт материальной помощи кинематографу от правительства. В числе таких счастливчиков были Франческа Аркибуджи и Нанни Моретти.

Другая тенденция итальянского кино

80-е годы для отечественного кинематографа ознаменовались тем, что в кино стали идти люди с телевидения. Это были знаменитые в прошлом комедианты (Тото, А. Сорди, А. Фабрици), а также новые исполнители, чьи имена были прославлены только в своих регионах страны. Например, П. Вилладжо (Фантоцци), ассоциировался с Генуей, а К. Вердоне со столицей. Другой комик, М. Троизи, не просто сыграл главную роль в фильме, но и написал к нему сценарий и поставил его. Одна из его картин стала такой популярной, что её в 1995 г. признали лучшей иностранной лентой, за что она получила 5 номинаций на Оскар.

А чего только стоит развитие карьеры актёра и исполнителя Адриано Челентано. Этот период не связан с его популярностью на международном кинорынке, но его упорный труд привёл к тому, что Челентано для многих поколений итальянцев стал настоящим кумиром. Плодотворный союз с Элеонорой Джорджи и Орнеллой Мути дал миру сразу несколько прославленных проектов в жанре комедии. Это «Бархатные ручки», «Укрощение строптивого», «Безумно влюблённый» и т. д. Успех работ вывел кинематограф Италии на новый уровень, благодаря чему часть работ попала в советский прокат. Не смотря на то, что Челентано работал по большей части в комедийном жанре, он лучше всех раскрыл сущность итальянской души.

Факты об итальянском кинематографе

1. Блокбастеры были придуманы итальянцами, и первым настоящим блокбастером стала картина «Ад» 1911 г. (экранизация «Божественной комедии» Данте). Более того, «Ад» стал первой в Италии полнометражной лентой.

2. Самая крупная в истории киностудия «Cinecitta» в Европе была построена фашистами. Располагалась она в 9 км от центра Рима, и стала настоящим городом чудес. Однако из-за отсутствия ярких режиссёров, идея больше провальная, чем вдохновляющая. К слову, Муссолини подал идею о создании Венецианского кинофестиваля.

3. Послевоенный кинематограф основывался на работах итальянских режиссёров, снимавших через призму неореализма. Это дало шанс проявить себя непрофессиональным актёрам.

4. Италия занимает лидирующую позицию по призам в кино. Золотой век итальянского кино длился почти 40 лет.

5. В 1950 г. Голливуд переезжает в Италию, так как она быстрее оправилась после войны.

6. Итальянцы первыми стали показывать в кино всё чувственное и страстное, что стало поиском границ дозволенного.

7. Последний взлёт кинематографа пришёлся на свинцовые 70-е гг., после чего страна терзается студенческими волнениями, политическими убийствами и терактами.