История «твиста» в Италии

В 1960 году американец Чабби Чеккер записал свою версию песни, выпущенной пару лет назад группой «Hank Ballard & Midnighters» и быстро забытой. Песня называется «The twist» и представлена как небольшая музыкальная вариация на классическую тему рок-н-ролла с явным приглашением в тексте «сделать поворот». Так началась история великого танца, и музыкального направления шестидесятых – «твиста». Вскоре «твист» попал в Италию, где быстро распространился, благодаря, набиравшему тогда популярность музыканту Адриано Челентано.

Челентано танцует «твист»

Сам Чабби Чеккер описывал танец следующим образом: «Это похоже на тушение сигареты ногами». «Твист» становится массовым выражением желания танцевать по-новому, в новом мире. Это танец, задуманный для одного человека, девушки никогда не приглашаются. Для мужчин нет проблемы рук: нет правильного или неправильного места женского тела, на которое можно опираться, нет физического контакта. В Италии, как и в остальной Европе, твист распространяется с большим успехом. Начало «твиста» положил Пеппино Ди Капри еще в 1961 году. За ними следуют Эдоардо Вианелло, Джанни Моранди, Адриано Челентано, а также Джорджио Габер и Луиджи Тэнко. 1962 год - год освящения «твиста» в Италии, а также время для неожиданных и необычных способов танца, которые выходят далеко за пределы пляжей и музыкальных автоматов. В этом году было выпущено два итальянских фильма, вошедших в анналы кинематографии, которые изобретают и используют твист как центральный элемент. Это фильмы Микеланджело Антониони и Паоло Пасолини.

«Твист» в итальянском кинематографе

Заключительная глава «Трилогии непозволительности» Антониони, предстает на экранах с очень личным и очень приватным «твистом»; название дидактично, «Eclisse twist», музыка написана маэстро Джованни Фуско, а текст, исполнен Миной (женой Адриано Челентано), которая записала его в 22 года в студии некоего Аммонио Сакка. За этим псевдонимом, заимствованным у одного из основателей неоплатонизма, является тот же Микеланджело Антониони. Эхо теорий, выраженных Юнгом в «Психологических типах», скользит в короткие стихи маленькой песни, написанной режиссером, который сделал свое собственное авангардное сокровище этих теорий, показывая ссылки и выдержки во всем своем последнем человеческом исследовании, проведенном за камерой, а затем во всех своих последующих фильмах.

Фильм Пасолини называется «Пир» и начинается с «твиста», «Ricottatwist» Карло Рустичелли, опытного композитора. «Твист» станет лейтмотивом фильма, танцем, который пересечет всю картину, делая постоянный контраст со священностью арии Джузеппе Верди и музыкой Скарлатти, Баха и Глюка. В римском пригороде в двадцатом веке, «твист» преображает свою собственную природу, переходя от своего исходного статуса «музыки потребительского общества» к музыке низшего класса. «Твист» - это момент очевидной и отчуждающей потери святости, но на самом деле звук потребительского общества, который становится звучной эмблемой пролетариата.